Funpodarok.ru

Какие бывают парашюты

2024-05-01 13:12
Конструкция парашюта зависит от целей и поставленных задач для прыжка. Сегодня мы рассмотрим какие разновидности парашютов бывают и для кого они предназначаются.

Основные разновидности парашютов

Парашютные системы подразделяются на две основные группы группы – для десантирования людей и для техники. В первую группу входят следующие разновидности:

  • десантные;
  • спасательные;
  • запасные;
  • спортивные;
  • тренировочные.

В группу парашютов для техники входят следующие разновидности:

  • тормозные – устанавливаются на реактивные самолеты. Они раскрываются в момент посадки. Парашюты выступают в качестве воздушного тормоза, заставляя самолет резко сбросить скорость и уменьшить дистанцию до полной остановки;
  • для десантирования техники и грузов – все модели разработаны на основе парашютных систем для десантирования людей. Из общего контейнера раскрываются несколько куполов общей площадью 300-400 кв. м. Расположение в пространстве нескольких куполов обеспечивает плавный и стабильный спуск многотонной техники;
  • парашютные системы, устанавливаемые на спускаемых космических аппаратах. У них также многокупольная система, которая характеризуется высокой степенью надежности. Парашютная система должна сработать со 100%-ной вероятностью после нескольких дней, недель и даже месяцев нахождения в околоземном пространстве, после нагрева в плотных слоях атмосферы.
Даже на легкомоторных самолетах и дельталетах есть парашютные спассистемы, которые при отказе двигателя самолета позволяют сохранить жизни пилотов и пассажиров. Эти системы очень дорогостоящие, но тем не менее ответственные пилоты не жалеют денег на эту систему спасения жизни.
А теперь рассмотрим подробнее первую группу парашютов.

Десантные парашюты

Купольные армейские парашюты изготавливаются в круглой и в квадратной форме. В раскрытом состоянии все купола представляют собой полусферу или правильный многоугольник с вырезом в верхней точке. Армейские парашюты позволяют десантироваться с высоты до 8 км, хотя обычно десантирование происходит с высоты 600-800 метров. Минимальная высота выброски десанта – 200 метров.
Парашют Д-1
Разработан сразу после Великой Отечественной войны, являлся самой массовой парашютной системой в СССР. Благодаря своей надежности и простоте управления сохраняет популярность и в наши дни.

Парашют Д-1 упаковывается в чехол, у которого на вершине есть два кармана. При свободном падении они наполняются воздухом, облегчая раскрытие вытяжного шарового парашюта. Он вытягивает за собой основной купол со стропами. Его форма – круглая полусфера площадью 82,5 кв. м. В ее центре располагается полюсное отверстие.

Парашют Д-1 раскрывается на горизонтальной скорости в 250 км/ч и обеспечивает безопасное десантирование на минимальной высоте 150 метров и на скорости 180 км/ч.
Парашют Д-6
Основная и тренировочная парашютная система для десантников ВДВ. Купол – квадратной формы, состоит из 4-х секторов и центральной накладки. Вырез или менее плотная ткань на куполе улучшает горизонтальное маневрирование. Вытяжное устройство – восемь карманов в ранце. При наполнении воздухом они вытягивают из ранца вытяжной купол, который за собой вытягивает основной купол.

Гарантированный ресурс парашюта Д-6 – 80 раскрытий. В момент раскрытия выдерживает перегрузки до 10 g. Минимальная высота десантирования – 200 метров. Сохраняет управляемое снижение при скорости горизонтального смещения до 40 м/с.
Парашют Д-10
Предназначен для совершения боевых и учебных прыжков парашютистами-десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением на скоростях выброски от 140 до 400 км/ч, со стабилизацией до 3 секунд (с парашютным прибором АД-3УД) и более (с парашютным прибором ППК-У), в диапазоне высот от 200 до 4000 метров.

Парашют конструктивно состоит из купола, 26 основных строп, изготовленных из капронового шнура ШКП-200, 22 внешних дополнительных строп длиной 3 м, а также 24 внутренних дополнительных строп из капронового шнура ШКП-120 длиной 4 м. Общее количество строп составляет 72 штуки.

Срок эксплуатации парашюта Д-10 — 14 лет, в течение которых он может выдержать от 80 до 120 применений в зависимости от общей полётной массы парашютиста и условий совершения прыжка.
Парашют Д-14 (Ратник)
Парашютная система в форме крыла разработана специально под экипировку «ратник». Она обеспечивает безопасное десантирование с нагрузкой на парашют (собственный вес десантника, оружие и дополнительное снаряжение) – до 190 кг. Конструкция парашютной системы позволяет десантнику открыть огонь, не дожидаясь приземления.
Парашют Д-16
Принят в эксплуатацию в 1990-х гг. Обеспечивает безопасное приземление десантников в полной выкладке на горизонтальной скорости раскрытия купола до 400 км/ч. Стабилизация снижения происходит через 3 секунды. Срок эксплуатации парашютной системы – 14 лет или до 120 раскрытий. Купол круглого сечения похож на «патиссон»
Парашют "Штурм" - Будущее российского десанта
Российская перспективная парашютная система. Ее главная особенность – отсутствие традиционного ранца. Парашютный купол уложен в специальный внешний мешок, который закреплен на подвесную систему в десантном отсеке транспортного самолета. Парашютная система позволяет проводить десантирование с предельно малой высоты – 70-80 метров. Столь малая высота десантирования объясняется тем, что куполу не надо стабилизироваться.

Спортивные парашюты

Класс спортивных парашютных систем очень разнообразен. У них имеются модели со стандартными куполами в форме полусферы и в форме крыла. У крыльев могут быть три формы:

  • прямоугольная – самая распространенная форма, она характеризуется простотой и предсказуемостью управления;
  • эллиптическая – у этой формы высокая скорость горизонтального и вертикального скольжения, с высокой скоростью падения высоты при маневрировании;
  • полуэллиптическая – эта форма совмещает в себе свойства прямоугольных и эллиптических куполов.

Спортивные парашютные системы с куполами в форме полусферы подразделяются на:

  • классические – у их куполов очень большая площадь (до 28 кв.м), что делает их снижение устойчивым под сильными порывами ветра;
  • студенческие – парашютные системы для начинающих парашютистов;
  • тандемные – специальные парашютные системы для прыжков вместе с инструктором. У них увеличена площадь, чтобы сохранять устойчивое и контролируемое снижение под весом двух человек.

Спасательные парашюты

Спасательные парашюты служат для безопасного спуска людей (и грузов) с высоты при аварийном покидании самолетов, вертолетов, дельтапланов, парапланов, воздушных шаров.

Спасательные системы стараются делать максимально простыми, ведь чем механизм проще, тем меньше вероятность отказа. Поэтому большинство парашютов в спассистемах имеют круглые неуправляемые купола. Они надежны, просты в укладке и нетребовательны к позе открытия и навыкам управления.

Тренировочные парашюты

Тренировочные парашютные системы занимают промежуточное положение между десантными и спортивными парашютами. У них круглая форма купола, но в нем проделаны дополнительные прорези и клапаны, которые улучшают горизонтальное маневрирование парашютиста и точность его посадки.

Запасные парашюты - спасут если отказал основной купол

Запасной парашют всегда закрепляется на груди парашютиста и раскрывается только вручную. Его размеры всегда меньше основной парашютной системы.
Где проходят самостоятельные прыжки.
Волосово (г.Чехов)
Семязино (г. Владимир)
Киржач (г.Киржач)
Где проходят тандемные прыжки с высоты до 3 000 метров.
Волосово (г.Чехов)
Семязино (г. Владимир)
Киржач (г.Киржач)
Где проходят тандемные прыжки с высоты 4 000 метров.