В продолжение предыдущего обзора по зимнему прогреву самолетов расскажем об одном из наших любимых самолетов Sportcruiser.
Самолет по авиационным меркам достаточно свежий, 2011 года выпуска, Чешского производства. В нашей компании самолет эксплуатируется с 2012 года. За это время на самолете выполнено более 3000 ознакомительных полетов.
За время эксплуатации побывал почти на всех аэродромах центрального федерального округа, а также были совершены маршрутные полеты в Крым, Геленджик, Санкт-Петербург, Уфу, Смоленск. Самолет работал в достаточно щадящих режимах, не использовался на обучении и хранился всегда в ангаре.
По зарубежной классификации Спорткруизер относится к категории легких спортивных самолетов, по российской к легким. Самолет отлично подходит для ознакомительных, маршрутных и учебных полетов. Допускается выполнение не сложного пилотажа. Прекрасный внешний вид. В самолете богатая комплектация. Салон кожа и алькантара, «стеклянный» кокпит, четырехточечные ремни безопасности, электронные и дублирующие аналоговые приборы, мощная радиостанция, ответчик вторичной радиолокации, спасательная система, автопилот, две GPS, дополнительная вентиляция и отопление салона.
К преимуществам самолета можно отнести:
- Самая широкая кабина в своем классе, очень хороший обзор;
- Прост и адекватен в управлении;
- Большое багажное отделение, дополнительные багажные отделения в консолях крыла;
- Более жесткая конструкция планера по сравнению с одноклассниками;
- Большие топливные баки, позволяющие пролететь до 1000 км без посадки;
- Относительно низкие эксплуатационные расходы по сравнению с самолетами с двигателями Lycoming и Continental.
- Самая широкая кабина в своем классе, очень хороший обзор;
- Прост и адекватен в управлении;
- Большое багажное отделение, дополнительные багажные отделения в консолях крыла;
- Более жесткая конструкция планера по сравнению с одноклассниками;
- Большие топливные баки, позволяющие пролететь до 1000 км без посадки;
- Относительно низкие эксплуатационные расходы по сравнению с самолетами с двигателями Lycoming и Continental.
Из недостатков стоит отметить:
- Самоориентирующаяся носовая стойка требует повышенной квалификации пилота при рулении по земле;
- Слабый узел оси поворота носового колеса, на нашем экземпляре самолета произведена доработка;
- Недостаточный обдув стекла при низких температурах наружного воздуха, также проведена доработка;
- Больший собственный вес по сравнению с одноклассниками.
- Самоориентирующаяся носовая стойка требует повышенной квалификации пилота при рулении по земле;
- Слабый узел оси поворота носового колеса, на нашем экземпляре самолета произведена доработка;
- Недостаточный обдув стекла при низких температурах наружного воздуха, также проведена доработка;
- Больший собственный вес по сравнению с одноклассниками.
Немного о реальных технических характеристиках:
- Экипаж 1+1, управление сдвоенное, может управляться одним пилотом;
- Максимальный взлетный вес 600 кг, включая вес самолета, топливо, экипаж и багаж;
- Двигатель ROTAX912ULS 100 л.с.;
- Винт изменяемого шага Airmaster;
- Шасси трехстоечные, не убирающиеся, с самоориентирующейся передней стойкой;
- Разбег/Пробег при взлете посадке всего 250 метров;
- Скорость взлета посадки 75км/ч;
- Крейсерская скорость 160-190 км/ч;
- Максимальная скорость 270 км/ч;
- Дальность полета в штилевых условиях до 1000 км;
- Расход топлива 17-22 л/ч автомобильного бензина АИ95;
- Максимальная высота полета 3000м;
- Объем баков 57*2 литров.
- Экипаж 1+1, управление сдвоенное, может управляться одним пилотом;
- Максимальный взлетный вес 600 кг, включая вес самолета, топливо, экипаж и багаж;
- Двигатель ROTAX912ULS 100 л.с.;
- Винт изменяемого шага Airmaster;
- Шасси трехстоечные, не убирающиеся, с самоориентирующейся передней стойкой;
- Разбег/Пробег при взлете посадке всего 250 метров;
- Скорость взлета посадки 75км/ч;
- Крейсерская скорость 160-190 км/ч;
- Максимальная скорость 270 км/ч;
- Дальность полета в штилевых условиях до 1000 км;
- Расход топлива 17-22 л/ч автомобильного бензина АИ95;
- Максимальная высота полета 3000м;
- Объем баков 57*2 литров.
Совершить ознакомительный полет на данном самолете:
Совершить Маршрутный полет на данном самолете: